Вернуться на страницу : Авиатехника
Ка-25
Постановление о разработке вертолета Ка-25 было принято 20 февраля 1958 г. Проектирование противолодочного вертолета Ка-25 в ОКБ им. Н. И. Камова началось в этом же году. К этому времени выработались некоторые требования к корабельным вертолетам с учетом специфики решения противолодочных задач: соосная схема винтов, два двигателя, устройства для поддержания вертолета на плаву в случае вынужденной посадки. Кроме того, при поиске с опускаемой гидроакустической станцией приходится до 8-10 раз за полет производить разгоны и торможения вертолета.
Поэтому стремление улучшить вибрационные характеристики, устойчивость и управляемость на переходных режимах были далеко не лишними. Первый полет опытного вертолета состоялся 20 июня 1960 года.
Это был первый палубный вертолет России, предназначенный для обнаружения подводных лодок и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 метров.
Схема вертолета соосная. Применена система складывания лопастей несущих винтов и противообледенительная электротепловая система обогрева воздухозаборников двигателей. Шасси пирамидально-параллелограммного типа, неубирающееся, что обеспечивает взлет и посадку на качающуюся палубу корабля.
В состав силовой установки вертолета входят два газотурбинных двигателя ГТД-3Ф мощностью по 900 л.с. каждый.. Редуктор отключает свободные турбины двигателей в случае их отказа или выключения от редуктора. Для этого в последнем имеются две муфты свободного хода.
На случай посадки на воду вертолет оборудован баллонетами. размещенными на специальных рамах, которые крепятся к осям колес передних и основных стоек шасси. Баллонеты за три-четыре секунды заполняются забортным воздухом, эжектируемым сжатым воздухом из трех баллонов бортовой воздушной системы.
Летно-технические характеристики
Вернуться на страницу : Авиатехника
Просмотров: 217;
