Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

У-2 (По-2)

Первый опытный образец поднялся в воздух 7 января 1928 года под управлением М.М.Громова. Конструктивно самолет  выполнен по схеме биплана и имел мотор воздушного охлаждения М-11 (100 л.с.).

Самолет У-2 был разработан в качестве учебного самолета для первоначального обучения летного состава и обладал прекрасными пилотажными качествами. В связи с этим   самолёт имел широкий спектр применения от обучения пилотов до оказания помощи в сельском хозяйстве,  связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

В начале 1930 годов был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС). В задней кабине была оборудована стрелковая точка с пулеметом ПВ-1, а на внешних держателях могло крепиться до 6 восьми килограммовых бомб.

Фото из центрального музея ВВС в Монино (www.Monino.Ru)

Во время Великой Отечественной войны в ОКБ Поликарпова проводилась доработка самолета, которая продолжалась на серийных заводах и в действующей армии.

В 1943 году на фронте действовало около 70 авиаполков ночных бомбардировщиков и разведчиков.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено около 40000 машин.

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 467;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика