Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

Ан-24

Работы по разработке первых самолетов для местных воздушных линий с газотурбинными двигателями начались в СССР во второй половине 1950-х годов. Конструкторскому бюро (ГС ОКБ-473), которое возглавлял О.К. Антонов, была поставлена задача по проектированию 44-местного пассажирского самолета. Машину предполагалось оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые в это же время разрабатывались в запорожском КБ под руководством А.Г. Ивченко.
Самолету было присвоено обозначение Ан-24. В конструкцию авиалайнера, на ранней стадии, была заложена возможность дальнейшего усовершенствования на протяжении всего предполагаемого жизненного цикла.

Фото 1 - Ан-24 - Взлет

Первый экземпляр поднялся в воздух в октябре 1959 года. На следующий год была начата выпускаться опытная серия самолетов. Один из образцов этой серии получил обозначение Ан-24Т (транспортный), переоборудованный под перевозку грузов. Для погрузки-выгрузки использовались имевшиеся на исходной машине входная и грузовая двери, а также новая грузовая дверь по правому борту, что позволило загружать самолет с помощью погрузчика.

Фото 2 - Ан-24 - Скорость принятия решения

Самолет позволял доставлять грузы общей массой до 4000 кг или 37 солдат, производить выброску грузов или 33 парашютистов с личным оружием и снаряжением, перевозить 24 раненых на носилках и трех сидя при двух сопровождающих медработниках.

Фото 3 - Ан-24 - Снижение

С сентября 1961 года по январь 1962 года проводились летные испытания ОКБ Антонова с экспериментальным институтом парашютно-десантных систем (НИЭИ ПДС). Пилотировали «Антон» летчики-испытатели ОКБ Ю.В Курлин и А.М.Цыганков.
В июле 1962 года самолет был представлен на совместные Госиспытания (ОКБ и ВВС). В заключении военные испытатели указали, что Ан-24Т практически соответствует требованиям ВВС и пригоден для принятия на вооружение. В качестве недостатков было указано: самолет не обеспечивает парашютное десантирование мелких грузов и техники; мала перегоночная дальность (1890 км) и мал практический радиус десантирований (180-225 км на высотах 1000 и 6000 м, соответственно); отсутствует возможность грузить в самолет и транспортировать по воздуху легкую боевую технику; наличие в грузовой кабине фанерного пола, который быстро приходил в негодность.

Фото 4 - Ан-24 - Руление

Вскоре самолет был доработан, был добавлен грузолюк шириной 1,4 м и длиной 2,72 м., по всей длине нового грузового пола был проложен транспортер П-149, на потолке грузовой кабины установлено погрузочное устройство, по ее бортам разместили складывающиеся сиденья на 37 солдат, а перед грузолюком - разделитель потоков парашютистов. Ан-24Т имел взлетную массу 21 т и оснащался двигателями АИ-24Т мощностью на взлетном режиме 2550 э.л.с.

Фото 5 - Ан-24 - Шасси выпущены, посадка

С декабря 1965 года по февраль 1966 года проводились испытания в Киеве и Фергане совместно с НИЭИ ПДС. Машиной управлял экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем ОКБ Ю. Н.Кетовым. Результаты были положительными и Ан-24Т был передан на госиспытания.

Фото 6 - Ан-24 - В полете

Госиспытания начались 16 июня и закончились 10 ноября 1966 г. Было выполнено 73 полета. Экипажи возглавляли летчики-испытатели ГК НИИ ВВС А.С.Тимофеев и И.Я.Марков. Итог - Ан-24Т соответствует предъявленным требованиям. Гланым недостатком была дальность попета самолета (вместо предусмотренной перегоночной дальности 2900 км во время испытаний была достигнута дальность 2565 км).
Приказ о запуске самолета в серийное производство на Иркутском авиазаводе №39 был подписан министром авиапромышленности П.В.Дементьевым 29 июля 1965 г. Выпуск Ан-24Т был осуществлен в кратчайшие сроки.

Фото 7 - Ан-24 - На взлете

Первый серийный Ан_24Т был поднял в воздух в январе 1966 г. В состав экипажа входили: командир - ГИ.Старостенко, второй пилот - Э.Н.Чельцов, штурман - Ф.Д.Онищенко, бортрадист - М.Ю.Юров, бортинженер - А.П.Разгуляев. К летным испытаниям серийных машин привлекались и другие заводские летчики-испытатели, в т.ч. В.С.Пранцкявичус, В.Н.Трубников и С.М.Куркай.  В 1967 году Ан-24Т был показан на авиакосмическом салоне в Ле Бурже, но самолет не вызвал особого интереса ни среди специалистов, ни среди посетителей салона.

Фото 8 - Ан-24 - Стоянка

За годы серийного производства (1967-71 гг.) Иркутский авиазавод выпустил 164 экземпляра Ан-24Т и 62 - Ан-24РТ.

Фото 9 - Ан-24

Ан-24Т поставлялся и за рубеж с 1968 г. Поставки осуществлялись в  Ирак, Румынию, Южный Йемен, Судан, Конго.

Фото 10

Фото 11 - Ан-24 - Веселенькая раскраска...

Фото 12 - Ан-24

Фото 13 - Ан-24

Фото 14 - Ан-24

Фото 15 - Ан-24

Летно-технические характеристики

Модификация   Ан-24
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.53
Высота самолета,м   8.32
Площадь крыла,м2   72.46
Масса, кг  
  пустого самолета   13300
  максимальная взлетная   21000
Внутреннее топливо, кг   4760
Тип двигателя   2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24А
Мощность, л.с.   2 х 2550
Крейсерская скорость, км/ч   498
Практическая дальность, км   3000
Дальность действия, км   640
Практический потолок, м   8400

Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки с одним сопровождающим или 4612 кг груза

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 772;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика