Вернуться на страницу : Авиатехника
Ан-26
После завершения разработки самолета Ан-24 и сдачу его в эксплуатацию в ОКБ Антонова был предложен проект нового варианта самолета, который отличался новой конструкцией носовой и хвостовой части фюзеляжа. Новый самолет получил обозначение – Ан-26.
Фото 1 - Ан-26
У предыдущего варианта самолета (Ан-24Т) загрузка осуществлялась через боковую грузовую дверь, что доставляло большие неудобства и накладывало ограничения на перевозимый груз. Один из участников создания Ан-24Т А.П.Сошин образно сравнил его с лазом в погреб. В новом варианте самолета грузолюк состоял из трех створок. При воздушном десантировании они открывались во внутрь фюзеляжа, а при наземной загрузке нижняя использовалась как трап. Такая конструкция позволяла выполнять задачи по транспортировке и десантированию с воздуха не только грузы, но и легкую технику ВДВ. Проблемы с недопониманием в Министерстве обороны о необходимости такого самолета для нужд армии привели к тому, что официального заказа на разработку получено не было. Разработка началась по собственной инициативе ОКБ Антонова.
Фото 2 - Ан-26
Во время разработки самолета была спроектирована новая хвостовая часть. Грузовой люк закрывался новой рампой оригинальной конструкции, которая являлась антоновским «ноу-хау». Рампа обеспечивала герметичное закрытие хвостового люка в полете. Во время погрузки и разгрузки служила трапом для самоходной техники и могла сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова автомашины или сбрасывать грузы в воздухе. Конструкция рампы была запатентована в 8 странах мира. Разработку конструкции рампы осуществляли конструктора В.Т.Чмиль, В.А.Максимов, В.Т.Шведов, В.И.Орехов и М.Е.Бабкин.
Фото 3 - Ан-26
Доказывать удобство конструкции рампы пришлось на самом высоком уровне. Коллективом моделистов ОКБ Антонова моделисты В.М.Онуфриенко, В.П.Шаповалов, И.Д.Радченко, Ф.А.Овчинников, Р.Л.Штейнберг сделали действующий макет грузолюка самолета (масштаб 1:12), который демонстрировали руководителям различного уровня. В своих воспоминаниях В.И.Орехов писал, что при очередном посещении нашей организации министром авиапромышленности П.В.Дементьевым, Антонов попросил Чмиля принести макет в его кабинет. Там Олег Константинович продемонстрировал работу грузолюка в действии, и Петр Васильевич сразу увидел перспективные возможности рампы. Здесь же присутствовал и наш сосед - директор Киевского авиазавода. Министр дал команду строить этот самолет и запустить его сразу в серию.
Фото 4 - Ан-26
12 марта 1968 г. вышло совместное решение МАП и ВВС о разработке Ан-26.
Непосредственно возглавлял создание Ан-26 заместитель главного конструктора В.А.Гарвардт. Основную роль в рабочем проектировании самолета сыграли подразделения, руководимые Е.А.Шахатуни, В.3.Брагилевским, Н.П.Смирновым, А.П.Сошиным и В.Н.Гельприным. Царившие там творческий подъем, энтузиазм и взаимопонимание позволили в короткий срок (январь-май) выпустить документацию и передать ее на серийный завод.
Фото 5 - Ан-26
21 мая 1969 г экипаж ОКБ в составе командира Ю.Н.Кетова, второго летчика В.А.Богданова, штурмана С.П.Кравченко, бортрадиста М.А.Тупчиенко, бортинженера П.Д.Игнатиенко и инженера-экспериментатора В.П.Лыновского впервые поднял Ан-26 в воздух.
Фото 6 - Ан-26
Было решено продемонстрировать новый самолет на очередном авиасалоне в Ле Бурже. Международная премьера Ан-26 прошла вполне успешно. Особенно заинтриговала иностранных специалистов конструкция рампы нового антоновского грузовика, положение которой выставочная бригада КМЗ меняла каждую ночь.
Фото 7 - Ан-26
Первая серийная машина вышла из сборочного цеха 29 августа 1969 г. В первой половине сентября на ней были выполнены четыре полета по программе испытаний головного серийного образца, 27-30 сентября экипаж ГК НИИ ВВС (командир И.Я.Марков) выполнил еще два контрольно-приемочных полета, после чего машина получила допуск к эксплуатации в строевой части.
Фото 8 - Ан-26
Полномасштабное производство Ан-26 было развернуто в 1970 г в соответствии с Приказом МАП №301. "Серийщики" успешно освоили новые технологические процессы, такие, как обработка деталей на станках с ЧПУ, взрывная и магнитоимпульсная штамповка, элетрохимобработка, сборка основных агрегатов по базовофиксирующим отверстиям и др. Строительство Ан-26 велось в весьма высоком темпе - до 14-16 единиц в месяц.
Фото 9 - Ан-26
В августе 1970 г. за достигнутые успехи завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Фото 10 - Ан-26
Производство Ан-26 продолжалось до 1986 г. В облете серийных машин принимали участие ведущие заводские пилоты, в т.ч. заслуженные летчики-испытатели СССР Б.З.Попков и С.И.Савченков. Было выпущено 144 серии, причем вторая и третья состояли из 2 машин, четвертая и пятая - из 5, а последняя - из 3. В остальных насчитывалось по десять самолетов.
Фото 11 - Ан-26
Общее количество выпущенных Ан-26 составило 1398 экземпляров, в том числе 564 для силовых ведомств СССР, 420 пошли на экспорт, а остальные - в МГА и другие министерства, например, МАП. По состоянию на 2001 г. в эксплуатации числилось 1168 самолетов.
Фото 12 - Ан-26
Первым зарубежным владельцем Ан-26 стала Польша. В 1972 г. на вооружение 1-й эскадрильи 13-го транспортного авиаполка (ТАП), базировавшегося в Кракове, поступили 7 самолетов, которые заменили Ли-2. Через два года к ним добавились еще пять Ан-26.
Фото 13 - Ан-26
Следом за Польшей «двадцать шестые» были поставлены и другим странам Варшавского договора. В 1974-84 гг. венгерские ВВС получили 10 таких машин, румынские - 14, а чехословацкие - 6. В 1980-85 гг. двенадцать Ан-26 нескольких модификаций поступили в дислоцировавшуюся в аэропорту Дрезден-Клоцше 24-ю транспортную АЭ ВВС ГДР, где сменили Ил-14Т.
Фото 14 - Ан-26
Немцы присвоили самолетам свои обозначения типов, двум «салонам» - An-26S, радиоразведчику - An-26SM (от Sonder-maschine - спецмашина), калибровщику - An-26М (от MeBflugzeug - буквально самолет-измеритель). Даже "транспортники" носили в Германии обозначение An-26Т.
Фото15 - Ан-26
Песня посвященная Ан-26
Для прослушивания песни Николая Анисимова перейдите по ссылке "Ан-26"
Летно-технические характеристики
Модификация | Ан-26 |
Размах крыла, м | 29.20 |
Длина самолета,м | 23.80 |
Высота самолета,м | 8.58 |
Площадь крыла,м2 | 74.98 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 15020 |
нормальная ная взлетная | 23000 |
максимальная взлетная | 24000 |
Внутреннее топливо, кг | 5500 |
Тип двигателя | |
основные | 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ |
дополнительный | 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 |
Мощность | |
основные, э.л.с | 2 х 2820 |
дополнительный , кН | 1 х 7.85 |
Крейсерская скорость, км/ч | 440 |
Практическая дальность, км | 2550 |
Дальность действия, км | 1100 |
Практический потолок, м | 7500 |
Экипаж, чел | 5 |
Полезная нагрузка: | 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза |
Вернуться на страницу : Авиатехника
Просмотров: 38;
