Вернуться на страницу : Авиатехника
Р-5
В конце 1928 года, под руководством Н.Н.Поликарпова, был создан двухместный одностоечный полутораплан деревянной конструкции с мотором жидкостного охлаждения М-176. Это был первый многоцелевой самолет. В ВВС его использовали как разведчика и легкий бомбардировщика, в летных школах как учебный самолет и буксировщик планеров, в Гражданском воздушном флоте – как пассажирско-почтовый. Выбор основных размеров и параметров Р-5 был сделан особо тщательно после многочисленных предварительных подсчетов и статистических исследований. Р-5 сменил Р-1 и другие разведчики, показав неоспоримые преимущества перед ними. В конкурсе самолетов-разведчиков, проводившегося в Тегеране, он вышел победителем. Конструкция его оказалась выносливой, в эксплуатации он находился длительное время. Вооружение составляло – пулемет ПВ-1 и спаренными пулеметами либо Льюис, либо ДА. Мог поднимать бомбовый груз массой 250-500 кг. На нем устанавливали фотооборудовании. Р-5 был один из первых самолетов, который имел радиосвязь. В последующие годы неоднократно модернизировался.
Летно-технические характеристики
Вернуться на страницу : Авиатехника
Просмотров: 191;
