Крылья границы

Вернуться на страницу : Авиатехника

Р-5

В конце 1928 года, под руководством Н.Н.Поликарпова, был создан двухместный одностоечный полутораплан деревянной конструкции с мотором жидкостного охлаждения М-176. Это был первый многоцелевой самолет. В ВВС его использовали как разведчика и легкий бомбардировщика, в летных школах как учебный самолет и буксировщик планеров, в Гражданском воздушном флоте – как пассажирско-почтовый. Выбор основных размеров и параметров Р-5 был сделан особо тщательно после многочисленных предварительных подсчетов и статистических исследований. Р-5 сменил Р-1 и другие разведчики, показав неоспоримые преимущества перед ними. В конкурсе самолетов-разведчиков, проводившегося в Тегеране, он вышел победителем. Конструкция его оказалась выносливой, в эксплуатации он находился длительное время. Вооружение составляло – пулемет ПВ-1 и спаренными пулеметами либо Льюис, либо ДА. Мог поднимать бомбовый груз массой 250-500 кг. На нем устанавливали фотооборудовании. Р-5 был один из первых самолетов, который имел радиосвязь. В последующие годы неоднократно модернизировался.

Летно-технические характеристики

Экипаж 2 чел.
Максимальная скорость 230 км/ч
Взлетный вес 2955 кг.
Вес бомбовой нагрузки 300-500 кг.
Практический потолок 6400 м.
Дальность полета 1000 км.
Мотор М-17б
Мощность 680 л.с.
Длина 10,56 м.
Размах крыльев 15,5 м.
Вооружение 3 пулемета – 1-ПВ-1, спаренный -  Льюис или ДА

Вернуться на страницу : Авиатехника

Просмотров: 366;

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика