Крылья границы

На дальних рубежах ...

Велика протяженность государственной границы России, которая проходит и по суше и по морю. В свое время мне пришлось служить в пограничной авиации. Работы у нас всегда было много. Это и переброска пограничников в нужном направлении, и доставка для них грузов и многое другое. Были конечно и разведывательные полеты, которые особенно эффективны на морских участках границы. В то время я летал на самолете "Ли-2".

Кабанов Б.А. в кабине самолета Ли-2 1960г

Фото №1: Кабанов Б.А. в кабине самолёта Ли-2 1960 год.

Остров Шикотан край света

Фото №2: Остров Шикотан, "Край света" 1960г.

Много интересных и непредвиденных случаев было во время службы. Об одном из них я хочу рассказать. В 1961 году я служил на острове Сахалин, командиром части был Сорокин Борис Иванович. Постоянно приходилось летать и на Курильские острова.

Помню, это было 30 апреля. Весь личный состав части собрался в клубе на торжественное собрание в связи с праздником 1 мая. Уже выступил командир, мы готовились смотреть концерт художественной самодеятельности. И в этот момент пришла тревожная радиограмма: от населенного пункта Макарово, который находится на восточном берегу Сахалина. В центре залива Терпение, унесло на лодке детей в открытое море. Экипажу нашего самолета в составе: командир - Шейкин Юрий Николаевич, првый лётчик-штурман - Серебрянников Константин Александрович и борттехник я - Кабанов Борис Александрович , была поставлена задача - отправиться на поиски детей, терпящих бедствие. По готовности мы вылетели. В заливе плавало много льдин, больших и маленьких, что затрудняло поиск. Живы ли они? - не давала покоя мысль. Летали мы "галсами", есть такой способ поиска, типа змейки.

Залив большой, куда могло занести лодку? Мы все дальше и дальше улетаем от берега, а пропавших детей все не видно, время уходит. На душе не спокойно. Во все глаза всматриваемся в морской простор. И вдруг удача. Вот они, бедняжки, живёхонькие, сидят в лодке среди льдин, прижавшись друг к другу. Холодина, а они в легких костюмчиках.

Снизились мы по ниже, ребята увидели нас, запрыгали в лодке, поняли, что ищут их, руками машут. Сфотографировали их и стали искать какое либо судно. К счастью, вскоре обнаружили рыболоветский сейнер. Дали сигнальную ракету и покачали крыльями, дескать, следуй за мной. Но сейнер почему-то не выполнил эту команду, возможно не понял нас. Опять заходим, снова даем ракету, снова машем крыльями. И рыбаки, наконец, поняли, что случилось неладное, что летчики зовут их куда-то. Они сменили курс и мы, летая кругами, повели их к лодке.

Всё кончилось благополучно. Нам оставалось только сфотографировать момент посадки ребят на борт сейнера, после чего вернулись на базу и доложили, что задание выполнено. За этот полет все члены нашего экипажа были награждены Сахалинским обкомом КПСС и облисполкомом почетными грамотами "За мужество, проявленное при спасении детей в открытом море". Может быть, "За мужество" - сказано слишком громко, ведь это была наша работа, но ту грамоту я храню и по сей день.

Камень опасности пролив Лаперуза 1962г

Фото №3: Пролив Лаперуза, камень опасности 1962г.

Вернуться на страницу : Статьи, очерки

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика