Крылья границы

Воспоминание из детства (часть №1)

Историю государств пишут историки. Правят политики.
Историю человека делает сам человек. О человеке и говорят и пишут по-разному. О хорошем хорошо, о плохом и вспоминать не хочется.

Жизнь очень коротка, да так коротка телом, что рад бы снова в небо к облакам и…..  за 3-5000 км как ураган приземлиться на аэродроме. Только во сне или утром ручками взмахнешь как крыльями, нет, не поднимают, не отрывают от земли. Могучие крылья лайнеров и Родины, на которые я опирался, остались в прошлом. Воспоминания, воспоминания о себе, о друзьях не перепутать бы, не принять желаемое за действительное. Для этого пригодились некоторые записи в рабочей тетради. Как контроль следят за правдой давно написанные буквы.

Детство и школьные годы отдельный разговор. Всё куётся там, в детстве, от отца с матерью. Потом в школе от учительницы первой, потом от всего школьного персонала учителей. От директора и классного руководителя. К счастью все они были хорошие люди, и я старался, чтоб труд старших не преподал зря. Учился дома, учился в школе и стремился сделать всё по высшему классу. Что- то получалось, что-то нет.
Всё в будущем пригодилось.

А будущее быстро пришло. Балашовское Высшее Военное Училище Лётчиков как продолжение школы. Всё давалось без особого труда, слава богу Большой Карай к этому периоду моей жизни подготовил меня на отлично. К хитростям будущего начали готовить ещё в школе ДОСААФ, где я проходил обучение на специалиста топливо-масло-заправщика. Одновременно набирался опыта вождения автомобиля.
Инструктор по автомобилю у меня был отчаянный, да и я не промах. Поехали учиться крутить баранку. К моменту выезда с инструктором, в Большом Карае, я не одну тысячу километров накрутил. С самого малого детства, отец Помогаев Александр Андреевич, везде меня с собой брал и трактор доверял. Из за руля не видно, а я уже трактором управляю. Часто приходилось просыпаться на сиденье трактора за спиной отца. Гудит мотор, прыгает трактор «Беларусь» на кочках и отец рулит в ночи. Кабин тогда не было ещё. Ночь, прохладный ветер, всё интересно, красиво светятся приборы. Тумблера включатели светились особым цветом фосфора. А свет фар выхватывал накатанную дорогу по чернозёму. Очень всё это мне нравилось и завораживало, уводило в какие-то мечты....

Мужики были совсем другие. Нам до них далеко. Разве у кого хватит смелости доверить трактор или машину сегодня, 10 летнему мальчишки. Никогда и ни кому. А мне отец доверял. Сам один за рулём мощной машины (совсем не велосипеда). Отвечаешь за всё и за машину и за себя и особенно за отца. Он доверил, он отвечает, нельзя подвести ни за что. Всё по серьезному, по взрослому.  Дяди милиционеры, бригадиры и директора все были другими. Не хватали за шиворот, не топали ногами и денег на дороге не брали. Только и слышал иногда разговор мужиков особо, когда выпьют: «Хорош у тебя Саня пацан растёт, удивительно разбирается даже в ремонте трактора с тобой. Может быть даже инженером станет».

Инструктору сразу понравился. «Нечего зря машину гонять, работать будем» - и стали работать. Он найдёт работу, а я будто бы настоящий водитель, возим разные грузы по г. Балашову. Заработали мене на мороженое ему на хлеб с маслом. Иногда на автополигон заезжали. «Попробуй как я» - скажет он и такое завернёт с машиной выкрутасы по мостам искусственным, горкам, дух захватывает. Потом я. Делал неплохо, неплохо. Откуда взялся такой? Откуда, с Карая Большого. «А дальше, что будешь делать?» - спросил однажды. «В лётчики выучусь,  училище вон оно напротив школы ДОСААФ расположено. С первого раза не взяли, на второй заход попробую». «Попробуй, попробуй, только сейчас мы с тобой к святому месту поедем». Набрали воды в канистры, зачем-то, и поехали. Приехали прямо на Балашовское кладбище. «Вот смотри отец мой тут с экипажем» - говорит инструктор. Все могилы экипажа в ряд были аккуратно ухожены. Побыли, полили цветы и уехали. «Что же ты не стал лётчиком как отец?» - спросил я его. «Витя, не каждому это под силу. Я очень хотел, и отец хотел, да я видать слаб оказался для такого дела» - ответил он. «Учиться вождению буду по настоящему!» - пообещал я ему. Ну и учился. Каждому успеху моему он радовался. Проскочу мост без остановки, а мост это два бревна надо рвом. «Нуууу!!!! Точно лётчиком будешь!» Автомобиль ГАЗ-51 то взвывал двигателем, то визжал тормозами, то завывал от быстрой езды задним ходом. Таким образом, продолжали набираться опыт и знания жизни на земле.

Рис.1 Газ-51

Любо полученный в жизни опыт может пригодиться. Пригодились тренировки инструктора.

Жизнь штука сложная. Не всегда следует идти в лобовую атаку или встречать противника с распахнутой грудью. Расскажу случай, произошедший со мной. За машиной моей среди ночи неслись нехорошие люди (так назовём их) намерения у них совсем не мирные. Оторваться от погони никак не удастся, мотор слабоват. Что делать? Куда деваться?  Помощи ждать не откуда. Начало города, с правой стороны кладбище там всегда открыты сломанные ворота. От них только столбы остались. Хитрый ход. Решение принято. Включаю левый поворот, указываю, что движение будет налево. На самом деле выключается всё освещение, и поворачиваю на право, сто,— сто пятьдесят метров и снова направо. Машина скрылась в зарослях. Теперь контроль. Куда делась погоня. Ура, всё сработало, преследователи помчались туда, куда их направил маленький жёлтый указатель поворота.

Это был один из первых опытов принятия нестандартного решения.

Вернуться на страницу : Статьи, очерки

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика