Крылья границы

Встреча

 

Встреча

 

 

Интересная штука – судьба. Порой такие преподносит сюрпризы, что нарочно и не выдумать. Иван Бабичев знает об этом наверняка, ведь он попал в пограничную авиацию, уже практически распрощавшись с военной службой.

Владимир НОВИКОВ

Бабичев Иван

Фото 1 - Бабичев Иван Григорьевич

Родился Иван Бабичев 29 мая 1949 года в городе Жирнове Ростовской области. С детства грезил небом, самолетами, а потому после школы направился прямиком в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов.

Службу начал в Приморье, в Спасске-Дальнем, вторым штурманом самолета «Ту-16». Через два года стал штурманом. Однако еще через пару лет радужным планам по освоению крылатых стратегических ракетоносцев пришел конец. Началось сокращение, часть расформировали, и старший лейтенант Бабичев отбыл в родные края.

- Раз случился у меня отпуск, решил я поехать в гости к родителям жены, в Одессу, - рассказывал Иван Григорьевич. – Тесть мой – бывший штурман авиации погранвойск подполковник Лев Александрович Конев. Прекрасной души человек и гостеприимный хозяин! Вот и в тот день, войдя в комнату, я увидел рядом с ним за накрытым праздничным столом скромного пожилого незнакомца в спортивном костюме.

Обрадованные встречей хозяева в суматохе забыли познакомить зятя с гостем. Но они разговорились. Бабичев посетовал, что он, штурман дальней авиации, только что уволен в запас и что теперь ему придется искать гражданскую летную работу. Гость улыбнулся:

- Предлагаю тебе, юноша, хорошую и почетную службу – в авиации пограничных войск.

Предложение застало молодого человека врасплох:
- Это что же, мне в зеленой фуражке придется ходить?

Гость ответил четко и даже несколько резко:
- Какая тебе разница, в какой фуражке ходить, если ты по-настоящему летать хочешь!

Бабичев Иван

Фото 2

В тот же вечер под родственные уговоры написал Иван Бабичев рапорт на имя военкома города с просьбой направить его в авиацию погранвойск. А наутро подумал с грустью: «Пошутили немного деды. Разъедутся в разные стороны и забудут». Но не тут-то было! Уже к концу отпуска на имя Бабичева пришла из военкомата повестка, предписывающая ему прибыть для дальнейшего прохождения службы в 12-й отдельный авиационный полк погранвойск.

- Гостем моего тестя в тот вечер, - вспоминал Иван Григорьевич, - оказался его старый друг и сослуживец по Туркмении, а впоследствии начальник авиации погранвойск Герой Советского Союза генерал-майор Анатолий Иванович Володин! Вот уж поистине судьбоносная встреча…

На камчатке. Бабичев Иван

Фото 3 - На Камчатке.

В Тбилиси, где дислоцировался 12-й авиаполк, Бабичев прослужил шесть летштурманом самолета и авиаотряда самолетов Ил-14 и Ан-26. А в 1981 году был направлен в Отдельный авиаотряд спецназначения погранвойск КГБ СССР в «Шереметьево». Здесь последующие десять с лишним лет он занимал должности штурмана авиаотряда самолетов, помощника штурмана отдельного авиаотряда и затем старшего штурмана части  и летал на самолетах Ил-76.

Бабичев Иван

Фото 4 - Кабина экипажа

В общей сложности на восьми типах самолетов он провел в небе более 7000 часов, в том числе совершил 250 боевых вылетов в Кабул и по всем аэродромам воюющего Афганистана. Отличился при поиске и задержании быстроходных плавсредств нарушителей границы в Черном и Каспийском морях.

Фото 5 - Выпускной. Фотография на память

Накопленным опытом Иван Григорьевич щедро делился со своими воспитанниками: более 50 летчиков и штурманов под его руководством прошли обучение для выполнения специальных и литерных рейсов. Более сотни членов экипажей отряда спецназначения благодаря его наставлениям повысили свою квалификацию.

Иван Бабичев награжден орденами Красной Звезды и «За храбрость», медалями «За отличие в охране государственной границы СССР», «За отличие в службе», медалью Нестерова и другими. Видно, не ошибся тогда, в Одессе, генерал Володин – сумел разглядеть в пареньке будущего пограничного аса!

 

Фото из архива Владимира НОВИКОВА

 

Вернуться на страницу : Главная

Вернуться на страницу : Статьи, очерки

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика