Крылья границы

Российскую авиацию защитят от неопытных летчиков

Для защиты российской авиации создадут специальную базу данных пилотов, а также возродят летные книжки

Министерство транспорта России рассчитывает уже к 1 мая 2012 года создать и запустить базу данных пилотов, а также возродить государственные летные книжки. По мнению чиновников, это поможет повысить безопасность полетов.

База данных будет включать информацию об опыте летчиков гражданской авиации, о том, какие у них есть свидетельства, как и где они проходили подготовку, а также результаты проверки их знаний, данные о состоянии здоровья.

Возврат летных книжек (в них содержатся данные о налете и результаты проверки теоретических знаний и техники пилотирования), а также база данных пилотов должны исключить возможность приема на работу пилотов, уволенных из-за слабой подготовки, нарушений или грубых ошибок при пилотировании.

Ситуация с безопасностью полетов обсуждалась 20 октября на специальном совещании, на которое руководство Минтранса и Росавиации пригласило топ-менеджеров, летных и технических директоров и инспекторов по безопасности полетов авиакомпаний, командиров воздушных судов, представителей Ространснадзора и Межгосударственного авиационного комитета.

- Не знаю, что еще должно произойти, чтобы осознание системного кризиса дошло до понимания всего авиационного сообщества. Объективные показатели аварийности у нас худшие в мире. Хуже, чем в любой стране СНГ, - заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов.

От Окулова досталось всем. Руководители и инспектора по безопасности полетов авиакомпаний предъявляют слишком низкие требования к сотрудникам, тренажерная подготовка фальсифицируется, и в результате можно наблюдать "низкую дисциплину и безответственность части летного состава".

- Дефицит пилотов - острейший бич отрасли. Поэтому собирают и сгребают кого ни попадя. И это одна из ключевых болезней и проблем нашей отрасли, - констатировал Окулов. - Дефицит преодолевается только одним способом - профицитом. Другого нет. То есть готовить нужно больше пилотов, чтобы был выбор у авиакомпаний. Это совершенно реально, если, конечно, этим вопросом заниматься.

По информации "Известий", до 1 ноября в Госдуму будет внесен законопроект об изменениях в Воздушный кодекс. Поправки касаются введения международных стандартов госнадзора за подготовкой авиационного персонала.

- Отдельного серьезного разговора заслуживают оснащение аэродромов точными схемами захода на посадку, контрафакт запасных частей и агрегатов, переход на новую технику и другое. Но и этого перечня вполне достаточно, чтобы констатировать серьезный кризис в отрасли, - объявил Окулов.

Между тем, как рассказал "Известиям" источник в одном из профильных ведомств, уже к ноябрю будет разработан порядок оснащения 17 российских аэродромов системами посадки и светосигнальным оборудованием. А до 1 декабря Минтранс подготовит законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов.

Министр транспорта Игорь Левитин, в свою очередь, в конце встречи выразил мнение, что в сложившейся ситуации с безопасностью полетов виноваты все - от министра до пилота.

"Это была попытка составить какой-то разговор. Но это было похоже больше на нравоучение. Хотели что-то сказать авиакомпаниям, дать некий посыл, но это как-то не очень получилось", - рассказал о прошедшем совещании гендиректор одной из российских авиакомпаний. При этом он не согласился с утверждением Окулова о том, что в России существует системный кризис с обеспечением безопасности полетов.

Эксперты же полагают, что все, о чем говорилось на четверговой встрече, - лишь точечные меры, лучше же не изобретать велосипед. "Есть общемировой системный подход, который детально описан в рекомендациях Международной организации гражданской авиации ИКАО по выстраиванию системы управления безопасностью полетов", - говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

Взлет - сайт крылья границы

Взлет

Вернуться на страницу : Главная

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика