Крылья границы

Airbus перенес поставку A350-900 на первую половину 2014 г

Европейский авиастроитель Airbus официально заявил, что ввод в эксплуатацию самолета Airbus A350-900 задерживается и переносится на первую половину 2014 г. Согласно предыдущим заявлениям EADS (материнская компания Airbus), поставки должны были начаться в 2013 г. Программа более чем на три месяца отстает от графика и окончательная сборка вряд ли начнется ранее 2012 г. Выполнение первого полета также отодвигается — на первую половину 2013 г.

A350-900

Фото 1 - А350-900

Как рассказал руководитель программы Airbus A350 Дидье Эврар, задержку вызвало опоздание в поставках панелей центральной части фюзеляжа на заключительную сборочную линию. Панели производятся компанией Spirit Aerosystems на заводе в городе Сен-Назер (Франция). "Панели центральной части фюзеляжа прибудут к концу месяца", — сказал он. По его мнению, центральная часть фюзеляжа считается одной из самых сложных в производстве и требует большого внимания и концентрации. "Поэтому дело не только в поставщиках, но и в общей сложности производства", — добавил он. Тем не менее, количество времени, запланированное на проведение летных испытаний, не изменилось. Эврар уверен, что новое планирование даст компании больше возможностей для улучшения оптимизации производства.

А350-900. В кабине.

Фото 2 - А350-900. В кабине.

Задержка в программе не неожиданность, но вряд ли будет положительно оценена заказчиками. Airbus объявил о задержках от 18 мес. до двух лет и для более поздних версий самолетов — A350-800 и A350-1000, которые по прогнозу авиастроителя, начнут поставляться клиентам в 2016 и 2017 гг. соответственно. Однако такой график с радостью восприняли в британской компании Rolls-Royce (производит двигатели для новых самолетов Airbus), у которой появилось больше времени на модернизацию двигателя Trent XWB.

А350-900. В полете.

Фото 3 - А350-900. В полете.

На фоне задержек в программе Airbus A350, другой авиастроитель — американский Boeing — приступил к сборке тысячного самолета Boeing 777. Это модель Boeing 777-300ER (увеличенной дальности полета). Заказчик — дубайская авиакомпания Emirates, которая получит самолет в марте 2012 г. Emirates на сегодняшний день крупнейший эксплуатант самолетов Boeing 777. В парке перевозчика 95 таких воздушных судов. Тысячный самолет станет 102 в парке Emirates.

Вернуться на страницу : Главная

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика