Крылья границы

"Ансат" с новой системой управления

Казань/27 апреля 2012 года – Холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, объявляет о том, что ОАО «Казанский вертолётный завод» (ОАО «КВЗ») успешно провело первую демонстрацию первого опытного образца легкого многоцелевого гражданского вертолёта «Ансат» с гидромеханической системой управления (ГМСУ).

Ансат

Фото 1 - Ансат

В настоящее время на ОАО «КВЗ» изготовлены два прототипа «Ансата» с гидромеханической системой управления: один – для летных, другой – для наземных испытаний, которые ведутся с 2011 года. Программа испытаний уже дала положительные результаты, и ОАО «КВЗ» подал заявку в Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение дополнения к сертификату типа на установку ГМСУ. Сертификация «Ансата» с ГМСУ дает возможность продолжить работу по сертификации «Ансат» для перевозки пассажиров.

Ансат. Демонстрационный полет

Фото 2 - Ансат. Демонстрационный полет.

Холдинг «Вертолёты России» ведет маркетинговую и предконтрактую работу по гражданской версии вертолёта с ГМСУ, потенциальные российскими и иностранными заказчиками уже проявляют интерес к «Ансату» с новой системой управления. По оценкам экспертов авиационной отрасли, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Холдинг нацелен на продвижение машины на традиционные для российского вертолётостроения рынки стран СНГ, государств Юго-Восточной Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.

Ансат. Кабина экипажа

Фото 3 - Ансат. Кабина экипажа

Напомним, что ранее ОАО «КВЗ» разработало вариант «Ансата» с новейшей электро-дистанционной системой управления полетом (КСУ-А), аналогов которой в легком классе в мире нет. Однако успех конструкторов ОАО «КВЗ» и их уникальные новейшие разработки, заложенные в конструкции вертолёта, стали неожиданными препятствием на пути сертификации «Ансата»: нигде в мире гражданские вертолёты с электродистанционной системой управления ещё не сертифицировались и основные требования к такой системе ещё не выработаны мировой практикой.

Ансат. Взлет. Фото Сергея Аблогина

Фото 4 - Ансат. Взлет. (Фото Сергея Аблогина)

«Чтобы не зависеть от сроков сертификации «Ансата» с КСУ-А было принято решение предложить мировому рынку вертолёт с традиционной гидромеханической системой управления. Мы надеемся получить сертификат на вариант вертолёта с гидромеханической системой уже во втором полугодии 2012 года», - заявил генеральный директор ОАО «Казанский вертолётный завод» Вадим Лигай.

Сегодня программа вертолёта «Ансат» с электро-дистанционной системой управления успешно развивается в военной сфере. Министерство обороны России закупает учебный вертолёт «Ансат-У» для лётных училищ. В рамках серийных поставок по действующему контракту в 2011 году очередная партия вертолётов «Ансат-У» поступила в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС.

На Казанском вертолётном заводе продолжаются опытно-конструкторские работы по различным модификациям вертолёта «Ансат», в том числе ведется дальнейшая модернизация базовой модели для создания вертолёта «Ансат» со значительно улучшенными лётно-техническими, экономическими и эксплуатационными характеристиками.

 

Технические характеристики
Экипаж, чел.
3
Максимальная взлетная масса, кг
3 300
Двигатель Pratt Whitney PK206C
2
Мощность, кВт
2*463
Длина, м
13,77
Высота, м
3,75
Макс. скорость, км/ч
260
Практическая дальность полета, км
460
Практический потолок, м
4 600

Вернуться на страницу : Главная

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика